Перевод и публикация П. Райгородского. В «Оркезографии» (1588 г.) приведено не менее 100 танцевальных напевов, содержатся важнейшие указания, касающиеся сопровождения танцев.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА АНТИЧНОГО ПЕРИОДА
Магия и миф....................... 11
Пути математизации музыки.. 15
Система значений этоса ....... 33
Платон.................... .........45
Аристотелевское решение: музыкальный мимесис .. 53
Эпоха эллинизма — крушение учения об этосе ... ... 69
2. СУДЬБЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.... 93
История facit saltus *.................................................. 93
«Пневмонический» мелос............................................ 95
Морализация в обличии учения об этосе....................... 101
Аллегоризация и математика музыки........................... 114
Систематизация: консервация и освобождение.............. 121
Музыкальная теория как зашифрованная эстетика . ..... .127
Полифония и «теория двойственной истины»................ 133